• Главная
  • Услуги
  • Постановка системы бухгалтерского и управленческого учета, экономического планирования, бюджетирования

Постановка системы бухгалтерского и управленческого учета, экономического планирования, бюджетирования

Принципы

Подход компании ПАКК к построению системы бухгалтерского и управленческого учета, планово-бюджетной системы опирается на несколько принципов:

1. Разработанная методология должна быть реализована с помощью информационной системы.

Сегодня это, как правило, продукты на базе 1С, но у нас есть опыт реализации под SAP/R3, а также гибкие решения на основе комплекса MS Excel, MS Project и базы данных). Мы совместно с партнерами реализовали несколько крупных проектов по внедрению системы бухгалтерского, налогового, управленческого учета, бюджетирования. В таких проектах мы выступаем методологами и берем на себя общую координацию работ, а наш партнер внедряет информационную систему.

2. Готовность к управлению изменениями.

Построение методологии и процессов ведения учета, управления экономикой и финансами могут привести к серьезным изменениям у Заказчика.  Невозможно систематизировать хаос и автоматизировать беспорядок. Если у Заказчика нет четких целей и реалистичных ожиданий, если он верит в чудо, что ничего менять не нужно, что консультант решит все проблемы за него, то мы вряд ли сможем помочь. Как правило, внедрение новой системы означает, изменение процессов, а иногда и организационной структуры. Мы готовы решать задачи, а не писать отчеты.

3. НСИ – как основа для унификации и  систематизации данных

Особое внимание уделяется ведению нормативно-справочной информации, ее систематизации и нормализации – это залог успешного внедрения информационной системы.

4. Использование лучших практик.

При постановке методологии учета, бюджетирования, экономического и финансового планирования, мы опираемся на свой 25-летний опыт, на материалы более 400 реализованных в этой области проектов для нефте- и газодобычи, нефтепереработки, химии и нефтехимии, различного машиностроения (от проектного до серийного), пищевой промышленности, строительства, услуг и транспорта.

5. Гибкость и адаптивность.

Несмотря на наш большой опыт, мы не продаем типовые решения. Да, мы используем типовые элементы, отработанные подходы, наработанные формы и методы, но исходим из того, что в любом бизнесе есть свои особенности и наша задача эти особенности учесть. При этом, мы конечно, будем предлагать Заказчику типовые подходы, предусмотренные архитектурой информационной системы, но гибко реагируем на пожелания и включаем в проект необходимые доработки.

Этапы

Разработка системы бухгалтерского и управленческого учета, экономического планирования и бюджетирования имеет несколько этапов:

1. Предварительный анализ, разработка дизайна и архитектуры системы

Нам нужно понять, как работает бизнес Заказчика, какие системы учета, планирования, бюджетирования в нем действуют, как устроены процессы, документооборот. На основе этого знания мы предлагаем общую архитектуру системы, определяем ее границы, взаимодействия с другими системами Заказчика. На этом этапе мы сразу предлагаем вариант (варианты) информационной системы для решения задачи.

2. Организация проекта

На этом этапе мы разрабатываем Устав проекта, план-график осуществления работ, совместно с нашим партнером определяем функционально-техническое требования к информационной системе.

У нас есть опыт реализации проектов с жесткими временными ограничениями. Залогом успеха является не только профессионализм наших сотрудников, но хороший рабочий контакт со специалистами Заказчика.

3. Разработка методологии

Для построения системы мы разрабатываем проектные решения, которые включают в себя методические подходы, документооборот, показатели, а если необходимо, то и регламенты работы, то есть, все, что необходимо для успешного внедрения информационной системы.

Мы можем подготовить проекты внутренних нормативных документов Заказчика (регламенты процессов, положений по подразделениям).

К моменту начала опытной эксплуатации системы мы с нашими партнерами готовим описание системы и инструкции пользователей.

4. Разработка и внедрение автоматизированной системы

Включает в себя разработку (настройку) информационной системы исходя из выработанных проектных решений в соответствии с функционально-техническим требованиями, обучение сотрудников, опытная эксплуатация, передача системы в промышленную эксплуатацию.

Мы обязательно четко прописываем и согласуем с Заказчиком регламент испытаний системы.

5. Интеграция с другими системами Заказчика.

  • Методологическая интеграция: сопоставление объектов интегрируемых систем, унификация принципов сбора и обработки информации, регламентация процессов информационного обмена.
  • Технологическая интеграция: создание автоматических интерфейсов обмена, минимизация двойного ввода данных, использование общих справочников.

Результаты

  • Внедренная «под ключ» система
  • Уточненная или разработанная заново методология
  • Комплекс внутренних нормативных документов (регламентов, положений о подразделениях и пр.) – при необходимости