http://www.pacc.ru

(495) 212 0578

ПАКК - это одна из ведущих консультационных компаний России. Мы помогаем российским предприятиям, банкам, инвестиционным институтам активно развиваться, адаптируясь к новым условиям и требованиям рынка.

ПАКК
контактный телефон
(495) 212 0578
ПАКК
контактный телефон
(495) 212 0578

Оптимизация систем технического обслуживания и ремонтов (ТОиР, ТОРО)

  • Как сделать систему технического обслуживания и ремонта оборудования более эффективной?
  • Почему инженерно-технические службы требуют больших затрат?
  • Как построить систему ТОиР, чтобы она требовала меньше денег? Как сэкономить на ремонтах?
  • Как построить систему ТОиР, чтобы было меньше простоев и аварий?
  • Какая структура должна быть у ремонтных служб?
  • Как оценить деятельность инженерно-технических и ремонтных служб?
  • Как мотивировать инженерно-технический и ремонтный персонал?

Система ТОиР на большинстве российских предприятий сложилась во времена плановой экономики. При оценке современного состояния системы ТОиР можно выделить следую-щее:

        • Достаточно большой удельный вес затрат на ТОиР в структуре затрат предприятия.
        • Непрозрачность затрат на ТОиР.
        • Большая численность персонала, занятого в системе ТОиР.
        • Высокий износ оборудования.

Несмотря на это, система ТОиР, как правило, обеспечивает выполнение обязательных задач, которые перед ней стоят: надежность, работоспособность и безопасность оборудования (хо-тя здесь тоже есть потенциал для улучшений). В то же время, решения вопросов, связанных с эффективностью и прозрачностью системы ТОиР оставляют желать лучшего.

Специалисты компании ПАКК готовы оказать содействие в повышении эффективности системы ТОиР по следующим направлениям:

Контроль затрат на ТОиР

Используя собственный опыт, мы помогаем создать на предприятии гибкую систему управления затратами на ТОиР, учитывающую производственную программу, техническое состояние оборудования, возможность выполнения незапланированных и аварийных работ, а также сокращение (увеличение) затрат на ТОиР, которые может себе позволить предпри-ятие.

При этом собственники и руководство предприятия получат эффективный инструмент управления, позволяющий принимать более взвешенное решение о модернизации, реконструкции или замене оборудования.

Планирование и обеспечение связи работ по ТОиР между собой, производственной программой и материально-техническим снабжением

В рамках данного направления мы помогаем руководству предприятия сформировать систему планирования ТОиР, обеспечивающую выполнение производственной программы с минимальными простоями с одной стороны и работоспособность, надежность и безопасность оборудования в долгосрочном периоде с другой.

При этом учитываются вопросы увязки между собой работ служб главных специалистов, обеспечивая выполнение максимального объема работ за одну остановку оборудования, и вопросы обеспечения работ по ТОиР в нужный срок качественными материалами при оптимальном уровне запасов.

Организация эффективного взаимодействия с подрядными организациями по ТОиР

Взаимодействие с подрядной организацией по ТОиР, как правило, это область в которой за-ложен значительный потенциал для повышения эффективности. В частности необходимо выстроить:

        • правильную систему договорных отношений;
        • процедуру планирования работ с подрядной организацией;
        • оптимальную систему обеспечения работ по ТОиР материалами;
        • оптимальную процедуру выполнения аварийных ремонтов и дополнительного объема работ.

Вышеперечисленное должно быть зафиксировано и оформлено в виде регламентных документов, соблюдение которых обязательно как для подрядных организаций, так и для самого предприятия.

Переход на новые, более эффективные принципы организации работ по ТОиР

Существующая на большинстве российских промышленных предприятий система ТОиР основана на позаказном принципе организации работ. Инженерно-технические службы предприятия определяют необходимость проведения работ по ТОиР, определяют их объем, трудоемкость и количество других ресурсов, необходимых для их выполнения.

Альтернативой позаказному принципу организации системы ТОиР является принцип сер-висного обслуживания, при котором исполнителю работ по ТОиР засчитываются не выполненные объемы работ, а время работы оборудования. Тем самым значительно упрощается система управления, в частности система технико-экономического планирования и т.д.

Организация работ по ТОиР по принципу сервисного обслуживания имеет ряд особенно-стей, которые следует учитывать при реформировании системы.

Компания ПАКК готова оказать промышленным предприятиям помощь в переходе к выполнению работ по принципам сервисного обслуживания.

Оптимизация и повышение эффективности деятельности инженерно-технических служб предприятия

В идеальной ситуации инженерно-технические службы должны являться полноценным внутренним заказчиком работ по ТОиР. Они должны быть выведены из подчиненности технологическому персоналу в самостоятельную функциональную вертикаль, а так же должны быть освобождены от прямого руководства ремонтным персоналом.

Другое дело, что с учетом текущей ситуации на предприятии и с учетом внешних условий на настоящий момент времени оптимальная модель организации инженерно-технических сил на предприятии может отличаться от описанной выше идеальной модели.

Мы сможем помочь собственникам и руководству промышленных предприятий выбрать оптимальную организацию инженерно-технических сил (с учетом всех внутренних и внешних ограничений), а так же сформировать и выполнить план перехода от существующей модели организации инженерно-технических сил к оптимальной.

Оптимизация и повышение эффективности деятельности ремонтных сил предприятия

В зависимости от специфики и исторических причин организационная структура ремонтных сил может быть различна. Выделяют децентрализованную, смешанную и централизованную структуру ремонтных сил. По нашему мнению, в общем случае, наиболее предпочтительна и эффективна централизованная структура ремонтных сил.

Однако в каждом конкретном случае необходимо учитывать: подходит ли в сложившихся условиях полная централизация для Вашего предприятия; по каким направлениям и в какой последовательности необходимо централизовать ремонтные силы; надо ли все-таки некоторые работы по ТОиР оставить на местах; как учесть территориальную и другую местную специфику?

Мы готовы ответить вам на эти и другие вопросы, касающееся организации ремонтных сил, а также разработать регламентные документы, поддерживающие внедрение оптимальной для Вашего предприятия организации ремонтных служб.

Вывод части ремонтных сил за рамки предприятия

Исходя из нашего опыта «вывод на сервис» является финальной точкой оптимизации ремонтных сил, когда уже все внутренние резервы для повышения эффективности исчерпаны.

При осуществлении «вывода на сервис» необходимо: определиться с перечнем выводимых подразделений, последовательностью вывода, процедурой осуществления вывода, параметрами создаваемого ремонтного предприятия.

Существует также множество правовых, налоговых, организационных, социальных и иных вопросов, которые могут с самого начала быть невидны.

Специалисты компании ПАКК готовы ответить на вопросы, связанные как с принятием решения о «выводе на сервис» и его экономическим обоснованием, так и связанные с сопровождением вывода ремонтных служб за рамки предприятия.

Определение ключевых показателей эффективности деятельности в части ТОиР

Ключевые показатели эффективности деятельности в части ТОиР призваны оценить эффек-тивность проводимых работ по ТОиР. Для этого необходимо определиться с набором показателей и их целевыми значениями, а также разработать процедуру расчета, сведения, контроля и оценки показателей.

Мы готовы помочь руководству предприятия сформировать эффективную систему показателей в разрезе процессов ТОиР и распределить показатели по структурным подразделениям, максимально влияющим на данные показатели. Ключевые показатели эффективности деятельности могут быть использованы в системе стимулирования персонала.

Вопросы стимулирования в системе ТОиР

По нашему мнению система стимулирования персонала занятого в области ТОиР не должна быть формальной, а должна быть основана на оценке результатов деятельности. На предприятии для каждой группы персонала, занятого в области ТОиР, должен быть разработан ряд показателей для стимулирования, имеющие конкурентные значения и вес.

Мы помогаем собственникам и руководству промышленных предприятий в разработке системы стимулированием персонала занятого в области ТОиР.

Проектное управление

При крупных остановочных ремонтах (модернизации и реконструкции) технологических объектов и линий целесообразнее организовать управление по проектному принципу. При оптимальном использовании ограниченных бюджетных, временных и прочих ресурсов, это позволит достичь качественного результата.

Проектное управление за счет прозрачности планирования, точной картины состояния проекта и повышения скорости реализации решений позволяет определить проблемы и тенденции на ранней стадии и эффективнее управлять рисками.

За счет настроенных под конкретный проект процессов эффективность инвестиций при проектном управлении выше, чем при традиционной организации работ, а концентрация и персонализация ответственности за результат повышает мотивацию сотрудников.

При внедрении проектного управления на предприятии в области ТОиР необходимо:

        • Выделить направления деятельности, по которым целесообразно применение проектного управления.
        • Разработать процедуры инициации проекта, определения и корректировки его параметров.
        • Определиться с границами проекта, составом проектной команды, процедурой привлечения специалистов и их стимулированием.

Мы готовы провести весь спектр работ, направленных на внедрение проектного управления в сфере ТОиР, в том числе разработать регламентные документы, которые обеспечат нормальное функционирование проектных структур на вашем предприятии.

Этот материал был распечатан с сайта ПАКК – http://www.pacc.ru
Дата печати: 21.11.2017

Все права защищены © ЗАО ПАКК 2017 | Контактный телефон – (495) 258-19-91
Разработка – Cetera Labs